в Москве и
других городах
  • Воронеж
  • Тамбов
  • Краснодар
  • Пятигорск
  • Белгород
  • Казань
  • RU
  • EN
+ 7 495 517-06-62

Строительство временных дорог

При строительстве различных объектов в труднодоступной и удаленной местности, от нефтяных вышек до прокладки трубопровода, строительные организации сталкиваются с проблемой доставки необходимых материалов к площадке начавшегося строительства. Проблема эта с известным решением, пусть и трудоемким и требующим больших дополнительных затрат (впрочем, быстро окупающихся в дальнейшем) – строительство временных дорог. Последние представляют собой оптимальный вариант для соблюдения сроков строительства (в финансовом отношении) и, обычно, уложенные железобетонные плиты, или иные варианты покрытия (в физическом выражении).

Требования к строительству:

Устройство временных дорог, их возведение, как и любое другое иное строительство, в обязательном порядке начинается с составления технологической карты: с полным перечнем будущих работ, с уточнением отдельных «нюансов» (конкретное направление будущего монтажа выбранного покрытия, объемы предстоящих работ и первичная калькуляция затрат и т. п.). Все, перечисленные в карте аспекты должны соответствовать конкретным ГОСТам и СНиПам, утвержденным инструкциям по проведению работ (вроде легендарной ВСН 2-105-78 Миннефтегазстроя 78-го года). Сама же карта заносится в электронные базы данных нескольких ведомств и организаций, заказчика и подрядчика, а также в базу данных АРМ ТСП (автоматизированного рабочего места технолога строительного производства). Всю работу с документами наша компания скрупулезно выполнит.

Подбор персонала для проведения работ осуществляется стандартно. Временные строительные дороги в законодательном плане и в плане обеспечения безопасности и охраны труда ничем не отличаются от иных строек, а посему требования, содержащиеся в СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002 должны соблюдаться неукоснительно. Правила безопасности определяются уже конкретными условиями. Но, коль скоро все временные дороги в своем монтаже требуют применения мобильных автокранов, а от пожара не застрахована ни одна стройка, то ПБ-10-382-00 (сиречь, «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов») и ГОСТ 12.1.004-91 также обязательны к ознакомлению и исполнению, что и выполняет наша компания.

За безопасность труда, а также за промышленную санитарию – оказание медицинской помощи на строительной площадке отвечают главные инженеры и начальники.

Используемая техника для устройства:

Аналогична ситуация и с техникой – то, какие именно временные дороги (и с какими задействованными средствами) строятся, определяет и состав спецтехники. Монтаж железобетонных плит в качестве сборного покрытия невозможен без сварочных аппаратов, равно как транспортировка подобных плит (а также бетонных и т. н. «мобильных») должна осуществляться «плитовозами» или бортовыми грузовыми автомобилями, прошедшими специальное переоборудование. Впрочем, без самосвалов, дорожных всепроходных автокранов, бульдозеров и пневмокатков не обойдется ни одна дорога. Вся необходимая техника имеетс в наличии у нас. И, разумеется, вся спецтехника соответствует имеющимся стандартам и ГОСТам.

Устройству земляного полотна и возведению дороги должна предшествовать инженерная подготовка строительной площадки. Проводится расчистка мест дальнейших работ, будущую «трассу» обеспечивают освещением на всем её протяжении (электричеством снабжаются также бытовые помещения и вышеупомянутые места работ). Завозится все необходимое оборудование, спецтехника и материалы. На этом же этапе временные подъездные дороги «разбивают» - разграничиваются зоны дорог вдоль которых возводят здания временного пользования и вспомогательные сооружения. Здесь также «правят бал» СНиПы - 3.02.01-87, 3.03.01-87 и 3.06.03-85. Их соблюдение, а также грамотно проведенная подготовка к строительству помогут лучше справиться с неблагоприятной погодой и иными непредвиденными обстоятельствами.

С завершением инженерной подготовки начинается, собственно, возведение дорог. Первыми следуют работы нулевого цикла – устройство земляного полотна (корыта) под трассу. Оно следует за проведением геодезических работ и удалением имеющегося растительного слоя (если его «срезка» не была осуществлена еще на этапе инженерной подготовки). Удаляется растительность и «плодородный слой» грунта за несколько продольных проходов бульдозера, после чего вывозится за границы рабочего участка.

Ширина корыта в выемке зависит исключительно от материала под дорогу – так, для железобетонных плит она обязана быть больше на 50 сантиметров (0,5 м) к ширине покрытия. Последующие земляные работы для врезания корыта предполагают зарезку и перемещение груза вдоль земляного полотна с образование отвесных конусоподобных высот. В дальнейшем, поднятый грунт отвозится самосвалами (путем загрузки их погрузчиками) в заранее определенные места «отвала».

Далее, по приемке корыта, происходит устройство подстилающего строя – в абсолютном большинстве случаев, если только временные дороги не возводятся в уникальных условиях, песчаного. Песок при этом не должен иметь коэффициент фильтрации (в уплотненном состоянии) меньший, нежели 3 м/сутки.

После его разгрузки и перемещения к земляному полотну проводится разравнивание с использованием бульдозеров. Следом проводится окончательная планировка подстилающего слоя, повторная проверка качества (пробобрателями) и достаточной влажности песка (по необходимости, следует провести дополнительное увлажнение). Уплотняется слой или пневмокатками, в несколько проходов (не менее 8) по одному следу, или площадочными строительными вибраторами.

Наконец, начинается сборка полотна. В зависимости от подобранного материала под временные дороги, зависят и конкретные процессы на данном, завершающем этапе строительства. Причем, в силу особенностей все тех же материалов, эти процессы могут сильно отличаться, а в случае со сколами асфальта и железобетонными плитами – отличаться кардинально.

Дорожные плиты для временных дорог:

  • 2П 30-18-30, размер: 300*175*18;
  • ПАГ 18
  • ПАГ 16

Общий совет здесь только один – нежелательность экономии на вспомогательных материалах и растворах (битумно-полимерных мастиках, цементных растворах, гидрофобных материалах).

С завершением строительства временной строительной дороги, производится окончательная проверка качества (также, как и на всех предшествующих этапах контроля качества – в соответствии с имеющимися ГОСТами).

Рекомендуем